УСАДЬБА ЛЮБЛИНО:ДВОРЕЦ,  ВЫСТАВКА ФРАНЦУЗСКИХ ПАРФЮМЕРОВ
 Программа тура: Выезд из Владимира, магазин Мебельный Суздальский пр-т в 07:00, остановка Соборная площадь в 07:10. Экскурсия «Знакомство с Люблинским дворцом», в ходе которой посетители познакомятся с жемчужиной дворянской подмосковной усадьбы Н.А. Дурасова – дворцом, построенным в стиле «ампир» в начале XIX века, и образом жизни его владельца – Николая Алексеевича Дурасова. Посещение выставки французских парфюмеров. Возвращение во Владимир ориентировочно в 21:00.
Стоимость тура: 1850 руб./взр., 1650 руб./пенс.,дет.
 Время расцвета русских, в том числе подмосковных усадеб относится к концу XVIII – первой половине XIX столетия, когда особое значение придавали их архитектуре и ландшафтному устройству. За всем этим стоял образ роскошных царских резиденций «северной столицы» – Санкт-Петербурга, а также грезился образ Версаля – властителя умов, законодателя высокого художественного вкуса и стиля жизни. На первое место, как и во французских образцах, выступала античная символика, которая превращала частный дворец московского аристократа в Дом и Храм Аполлона – бога Солнца, покровителя Наук и Искусств, что придавало вельможному хозяину яркий блеск и высокий статус. Все эти замечательные черты воплощены в архитектуре сохранившихся до наших дней дворца Н.А.Дурасова и исторического ансамбля бывшей подмосковной усадьбы Люблино.
Сегодня усадьба Люблино – это архитектурно-ландшафтный памятник федерального значения, который располагается в Юго-Восточном административном округе столицы
Во второй половине XIX в., когда усадьбу приобрел купец первой гильдии Конон Никонович Голофтеев, в Люблино расцвела дачная жизнь . Именно в этот период был открыт участок Московско-Курской железной дороги от Москвы до Серпухова и москвичи с удовольствием стали приезжать в Люблино.
Голофтеевские дачи снимали чиновники средней руки, гимназические учителя, университетские профессора, врачи. Летом на одной из дач (в бывшем пансионе для дворянских детей, ныне – улица Летняя, д.8) жил Ф.М.Достоевский.
В 1925 году Люблино стало самостоятельным городом, во дворце находилось городское отделение милиции, остальные учреждения также занимали бывшие усадебные постройки и некоторые конфискованные дачи. Парк использовался как городской сад, в нем был установлен громкоговоритель, и по праздничным дням играла музыка.
Сегодня господский дом-дворец Н.А.Дурасова превратился в музей. Под сводами его парадных залов стараниями музейных сотрудников вновь оживает прошлое. Для взрослых и детей предлагаются различные экскурсионные программы, во время которых посетители не только знакомятся с особенностями архитектуры и художественного убранства дворца. Они приходят в гости к Н.А.Дурасову и превращаются то в музыкантов, то в участников дворянского бала или салонного вечера, то в воинов русской и французской армий 1812г.
Конец XIX – начало ХХ века  по  праву можно назвать «Золотым веком русской парфюмерии». В XIХ столетии Россия стала магнитом, притягивающим гениальных аптекарей, садовников, мыловаров и никому не известных парфюмеров. Эти молодые люди искали славы, мечтали скопить денег и уехать, уже именитыми, во Францию. Однако многие оставались в России навсегда. Именно они создали русскую парфюмерную историю, о которой мы рассказываем на нашей выставке.
На выставке представлены уникальные коллекции этикеток и упаковок, рекламной атрибутики  парфюмерных компаний, основанных в Москве предпринимателями французского происхождения, работавшими на российском рынке. Посетители могут увидеть парфюмерные флаконы из стекла, фарфора, эмали, в том числе фирм «Ралле» (фабрика «Свобода»), «Броккар» («Новая Заря»), «Сиу и К», «Бодло», русско-французской парфюмерной компании «Модерн», а также ознакомиться со специальной литературой, связанной с историей парфюмерии в России.
 
Практически все предметы выставки, изготовленные российскими художниками-оформителями, полиграфистами, стеклоделами и ювелирами более 100 лет назад, без преувеличения стали настоящими произведениями высокого искусства и представляют огромный интерес для современных дизайнеров, маркетологов, специалистов по рекламе, искусствоведов, предпринимателей и всех, кто интересуется историей и культурой нашей страны, в том числе и в общеевропейском контексте.
Данный выставочный проект организован музеем-заповедником совместно с Музеем упаковки, при участии ведущих музеев Москвы и областных музеев, а также действующих парфюмерных компаний и частных коллекционеров. Всего на выставке представлено более 300 уникальных экспонатов.
 
Яндекс.Метрика